Киев — не комфортный город для проживания

Официально в Киеве проживает почти три миллиона человек. Это по официальным данным. По неофициальным — столица насчитывает едва ли не 5 миллионов человек. Специалисты подсчитали, что на тысячу киевлян приходится 254 авто. Дороги, спроектированные еще в советское время просто не рассчитаны на такой поток машин, следовательно город регулярно замирает в пробках.

Работай там, где живешь. Это счастливая реальность для жителей европейских городов, но не для жителей украинской столицы. Каждый день сотни тысяч, если не миллионы жители столицы едут с окраин города в центр, где сконцентрировано большинство офисов и предприятий. За последние 15 лет количество автомобилей в городе увеличилось в разы и транспортные магистрали не выдерживают нагрузки.

Юлия Шост, журналист: «На левом берегу живет более трети населения столицы. При этом почти 80% рабочих мест расположены на правом. Этим мостом в центр города ежедневно едут жители самого густонаселенного района. Пробки здесь обычное явление. Если же происходит автомобильная авария, движение может остановиться на 4 часа. На работу люди попадают чуть ли не в обед».

Несколько дней назад эту магистраль парализовало сразу несколько аварий, которые произошли в один день. Тысячи людей оставляли общественный транспорт и шли пешком домой несколько километров. В тот же день во многих магазинах левого берега не было завезено свежих продуктов — грузовики со складов их просто не довезли. В Европе таких проблем нет.

Мартин Шрайнер, сотрудник отдела дорожного движения мэрии Мюнхена: «В нашем городе планировщики пытаются правильно использовать пространство, смешивая, скажем так, спальные районы с территориями другого назначения. Там строят офисные помещения и даже какие-то админздания. У нас рабочие районы не концентрируются только в центре. Кроме того у нас очень серьезная система общественного транспорта, а если вы ездите на велосипеде, проблемы пробок для вас не существует».

Впрочем проблема Киева не только в неправильном зонировании, но и в большом количестве транзитного и грузового транспорта, который курсирует по городу. Чиновники посчитали, что построив дорогу в обход Киева, поток транспорта можно было бы уменьшить на 10%.

Правда подобные проекты пока очень далеки от реализации. Новую окружную дорогу в Киеве собирались строить еще до Евро-2012. Однако до сих пор так и не довели до ума.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *